Трамвай.
a) Переполненный трамвай.
Шансов много.
Когда трамвай подъезжает к остановке, перед тем как войти в него необходимо внимательно оглядеть вагон и по возможности зафиксировать расположение кондуктора и входить в ту дверь, которая находится как можно дальше от дислокации кондуктора.
Затем пройти как можно дальше от двери, слиться с толпой граждан оплативших проезд, то есть не копошиться, смотреть в окно, не вертеть головой. Лучше первое время вообще не шевелиться и уверенно держаться за поручень. Либо наоборот прижаться к двери или повернуться к ней лицом, тогда кондуктор может подумать, что ты выходишь на следующей остановке.
b) Пустой трамвай.
Шансов мало.
Когда трамвай подъезжает к остановке, перед тем как войти в него необходимо внимательно оглядеть вагон и по возможности зафиксировать расположение кондуктора и входить в ту дверь, которая находится как можно дальше от дислокации кондуктора.
Потом по возможности одним из первых зайти в вагон и занять место, которое ближе к окну. Не нужно копошиться, а надо смотреть в окно, не вертеть головой. Лучше первое время вообще не шевелиться.
c) Переполненный двухвагонный трамвай.
Шансов очень много.
В нем перемещение кондуктора, (если он один) сильно затруднено. Необходимо зафиксировать, в каком вагоне находиться кондуктор, и идти в другой, а там занять самое уютное место.
Если в каждом вагоне по кондуктору см. п.а.
d) Пустой двухвагонный трамвай.
Шансов много.
Если кондуктор один, идти в вагон, где его нет и садиться на самое (по возможности) далекое уютное место, можно притвориться спящим.
Если в каждом вагоне по кондуктору см. п.б.
P.S Пользуясь разработанной мною методикой я сохраняю в месяц до 40%! денежных средств.